Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Next Entry
Выпускной
Линка
yaponskiebudni1
На этой неделе наш Юки выпустился из начальной школы (она тут до 6 класса включительно).


Вообще учился Юки несколько своеобразно: отходил полгода в 1-ый класс российской школы, а по приезду в Японию оказался сразу во 2-ом классе. Да не просто так, а прямо на финишной прямой: в Японии учебный год заканчивается в 20-х числах марта, а мы приехали в самом конце февраля. В общем, половина 1-го и практически весь 2-ой класс из Юкиной жизни благополучно вылетели.

Начало учебы получилось скомканное, но потом 4 года Юки учился на одном месте. Как водится, бывало всякое. В 4-ом классе им очень не повезло с классным руководителем: такой – то ли солдафон, то ли бюрократ, который был добр к девочкам, но при этом беспощадно муштровал мальчиков. Зато в 5-ом и в 6-ом классе педагоги в их классе были отличные, так что Юки в школу ходил с удовольствием, да и я все ненарадовалась (мне было с чем сравнивать!!!).
      (Последний урок. Учительница плачет)

Итак – выпускная церемония. Насчет одежды в разных школах свои правила. Я слышала, что есть школы, где все приходят на выпускной в форме, купленной для средней школы. Однако у нас в такой форме пришло только несколько мальчиков, все остальные были в пиджаках или кардиганах (カーディガン). Из девочек так вообще никто в школьной форме не пришел (и я их понимаю, уж больно форма там несимпатичная: платья-матроски).



А в школе в г.Нагоя, где учатся дети наших родственников, в отношении нарядов был полный разнобой: тут и кричащих цветов кимоно и сдержанные пиджаки...  Фото (ниже) утащила у родственников с фейсбука. Мальчишка справа в красном наряде - мой японский племянник. Он себе этот наряд еще летом в пункте проката заказал, так боялся, что ближе к делу уже никакого выбора не будет. Кстати, в нашей школе кимоно детям запретили.


Каждому ребенку вручили свидетельство об окончании начальной школы. Дети заранее очень тщательно репетировали этот ритуал: к свидетельству надо сначала приложить левую руку, потом правую, потом взять его из рук директора, приподнять обеими руками вверх, поклониться, взять свидетельство под мышку, уходя на свое место поклониться еще тем и этим... Представляю, сколько учебного времени ушло на репетицию этой церемонии!!!

Еще дети декламировали свои воспоминания о школьной жизни. Речь одна на всех, часть слов они говорят хором, часть – по одиночке. Но никто целого предложения не произносит, обязательно один начинает, другой подхватывает. Такое вот коллективное творчество. Опять же, это ж сколько надо тренироваться, чтоб такую разорванную речь связно произнести??? Впрочем, я не удивляюсь: как я поняла, главной задачей местной школы является социализация, а знания – это уже так, постольку-поскольку...
17342511_831259273680073_6127070597217098985_n.jpg
Еще впечатлилась, что музыка, которая шла фоном ко всему мероприятию, была «живая»: по очереди кто-то из ребят вставал и шел к роялю. А я сначала и не поняла, думала, народ носик припудрить ходит. Говорят, играть на выпускном – большая честь, и далеко не все из тех, кто занимается музыкой, ее удостаиваются.

Ну, а после мероприятия народ бросился во все тяжкие: фотографировались вовсю, откуда ни возьмись у многих детей в руках оказались смартфоны, да и мамы не отставали, так что то там, то сям периодически образовывалась очередная куча мала, только успевай фотографировать.

Селфи с директором школы.
С учительницей музыки. Весьма так по-панибратски.Официальные церемонии я не люблю, но тут все прошло очень душевно, так что день удался!
Кстати, после этой спонтанной фотосессии все и разошлись, никаких чаепитий и пр. не было.

Posts from This Journal by “японская школа” Tag

  • Счет на секунды

    Недавно, прочитав имя очередного новичка, моя коллега пробормотала, что, наверное, трудно ему на тестах приходилось. Почему? А потому что имя у…

  • Школьные новости

    ...Сначала майские выходные, потом аврал на работе - опять я пишу после большого перерыва. Сегодня напишу о наших школах – что мы имеем через…

  • Мордашкой в лужицу

    Где-то давно читала, что если в американском образовании упор идет на развитие того, к чему у человека есть изначальные склонности, то в японском…


  • 1
Мы тоже сегодня в 11-20 свободны! Дрессировали с этими " репетициями" их жестоко, я вызверилась и оставила юльку дома на пару дней. Она отдохнула и высидела полтора часа церемонии. Уфф. Не хочу шестого класса. Говорили сегодня, что она хочет уйти. Может, пятый еще... говорит, что учатся в пятом еще меньше. Да, все сплошная " социализация", я сегодня ушла с церемонии- не могу слушать их директора с его слащавыми речами про сердце и душу, часа так на два. Пошла- поела в макдональдсе и вернулась к " фотографиям". Лучше б чаю... Юки обзавелся новым велосипедом?

К счастью, у нас директор недолго говорил, и речь мне понравилась: директор в этом году на пенсию выходит, так что и он со всеми прощался, было очень трогательно.

А дрессировка - это да! У нас Юки за день до выпускного во время этой репетиции... упал!!! Стоял, пел песню. И вдруг потерял сознание, полетел в проход, подбородком об стол. К счастью, подбородок на месте, обошлось без травм. За выпускной к нам очень многие родители подошли, за Юки переживали: выстоит ли сегодня, не поранился ли на репетиции... Он вполне себе крепкий мальчик, а тут - это ж как надо было устать и переволноваться...

Ужас какой. Они дрессируют до одури, стократные повторения.

Юлька вчера задумчиво: "мам. А одноклассники преживают, что каникулы начались!- чего так?- а они еще поучиться хотят...

А то мало было учебы, как- то отменяли любимые уроки почти весь месяц."

Я подошла к учителю кокуго: скажите пожалуйста, сколько ваших уроков было за последний триместр ? Вы шли с опережением программы, а к марту отстали , можете назвать цифру?
Я зла была, собираюсь на РТА в мае поднять жту тему жестко. Или они прекращают эти дрессировки и дают уроки нормально, или досвидания, три урока в неделю- это уровень воскресной школы.
Учительница стойко отнекивалась, так и не сказала: всенормально, все компенсировано...
Ага, пачками домашек, опять.

  • 1
?

Log in