Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Next Entry
Мордашкой в лужицу
Линка
yaponskiebudni1
Где-то давно читала, что если в американском образовании упор идет на развитие того, к чему у человека есть изначальные склонности, то в японском – все с точностью наоборот: тут упор идет на исправление недостатков. Про Америку не знаю, так что за что купила, за то и продаю, а вот с Японией – по-моему, так оно и есть.

Еще вспомнилось. Как-то тут показывали передачу, как иностранцы пришли в японский детский сад, и им показали, как дети в шеренгу строились. Японские педагоги пояснили, что одной из целей такого построения является научить детей жить в коллективе. Французы подивились ровно выстроенной малышне и сказали, что у них такого нет, и внимание в первую очередь уделяется развитию индивидуальности ребенка.

И тут ведущий японец за кадром. Мол, а зачем этой индивидуальности внимание уделять? Индивидуальность – такая штука: ты ее в дверь – она в окно. Ну, в смысле, никуда она не денется, так что нечего с ней носиться. А в коллективе жить надо учиться, потому без преодоления тут никак...

Ведущий это смеясь сказал, но мне кажется, что это чистая правда, и именно так в Японии к индивидуальности и относятся. И в учебе то же самое: зачем носиться с тем, что у тебя и так получается? Куда более полезно уделить время тому предмету, с которым ты НЕ справляешься.

Кстати, дело даже не в предметах, в Японии все куда более подробно: каждый школьный предмет оценивается по нескольким параметрам. Например, если это родной язык, то тО как человек пишет – это один параметр. Как он слушает и высказывается – это другой... И так 4-5 параметров по каждому предмету. Точные формулировки я не помню, но суть в том, что сначала оценивают каждый параметр и уже на основании этих оценок выводят оценку за предмет по пятибалльной системе. Так что и тут надо действовать в соответствии с рекомендацией: если у тебя низковата оценка за речь – тренируйся говорить, иначе не видать тебе пятерки за родной язык, даже если остальные 4 параметра по этому предмету у тебя великолепны.

Так-то вроде бы все логично. Но мне кажется, таким образом в Японии растят до ужаса закомплексованных детей: ну как можно быть ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ на пятерку? Все равно что-то у человека сильнее, что-то слабее. И японская школа, получается, без конца человека в эту его слабость мордой тыкает?

А как вы считаете, каким образом лучше расставлять акценты в обучении? Выделяя и поощряя то, к чему данный ребенок больше всего склонен? Или же лучше сделать упор на работу над недостатками?

Posts from This Journal by “японская школа” Tag

  • Счет на секунды

    Недавно, прочитав имя очередного новичка, моя коллега пробормотала, что, наверное, трудно ему на тестах приходилось. Почему? А потому что имя у…

  • Школьные новости

    ...Сначала майские выходные, потом аврал на работе - опять я пишу после большого перерыва. Сегодня напишу о наших школах – что мы имеем через…

  • Начало учебного года

    Я понемножку выплываю из очередного аврала. Боюсь, что с таким графиком я скоро возненавижу сакуру. Потому что когда сакура – тогда на…


  • 1
В начальной школе во всех учебных системах есть общий и обязательный компонент, сейчас ориентируются на тесты TIMSS, японцы тоже.In mathematics, the standards draw on conclusions from the Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) and other studies of high‐performing countries that found the traditional U.S. mathematics curriculum needed to become substantially more coherent and focused in order to improve student achievement, addressing the problem of a curriculum that is “a mile wide and an inch deep.”

Мытьем или катаньем нужно подвести к определенным навыкам.

Иное дело: когда все это делают одним единственным, единым способом. Это уже привет японской школе. Им не объяснишь, что есть еще варианты с тем же результатом.
Есть два способа решения задачи.
Есть иное графическое изображение.
Есть немного отличающаяся схема.
Нет. Все все будут делать как учительсказал, иначе незачет.
Их не учат делать прикидки, сравнивать по параметрам, у них нет понятия " примерно", нет в рассуждерии " допустим", нет вилки " если, то". Решение одно, оно предопределено и его надо угадать.или просто знать. Я показывала очень смешное фото где юлька ответила на вопрос о термометре.
Четвертый класс: напиши, какая температура. Детка пишет: " какая температура")))
Про двух однокласссников она в прошлом году сказала: мама, они такие одинаковые, ходят одинаково, пострижены одинаково, говорят одинаково, жесты одинаковые. Я их со спины путаю. Позвала одного, а повернулся- оказалось, другой!



Edited at 2017-05-02 09:05 am (UTC)

  • 1
?

Log in