Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Next Entry
Мордашкой в лужицу
Линка
yaponskiebudni1
Где-то давно читала, что если в американском образовании упор идет на развитие того, к чему у человека есть изначальные склонности, то в японском – все с точностью наоборот: тут упор идет на исправление недостатков. Про Америку не знаю, так что за что купила, за то и продаю, а вот с Японией – по-моему, так оно и есть.

Еще вспомнилось. Как-то тут показывали передачу, как иностранцы пришли в японский детский сад, и им показали, как дети в шеренгу строились. Японские педагоги пояснили, что одной из целей такого построения является научить детей жить в коллективе. Французы подивились ровно выстроенной малышне и сказали, что у них такого нет, и внимание в первую очередь уделяется развитию индивидуальности ребенка.

И тут ведущий японец за кадром. Мол, а зачем этой индивидуальности внимание уделять? Индивидуальность – такая штука: ты ее в дверь – она в окно. Ну, в смысле, никуда она не денется, так что нечего с ней носиться. А в коллективе жить надо учиться, потому без преодоления тут никак...

Ведущий это смеясь сказал, но мне кажется, что это чистая правда, и именно так в Японии к индивидуальности и относятся. И в учебе то же самое: зачем носиться с тем, что у тебя и так получается? Куда более полезно уделить время тому предмету, с которым ты НЕ справляешься.

Кстати, дело даже не в предметах, в Японии все куда более подробно: каждый школьный предмет оценивается по нескольким параметрам. Например, если это родной язык, то тО как человек пишет – это один параметр. Как он слушает и высказывается – это другой... И так 4-5 параметров по каждому предмету. Точные формулировки я не помню, но суть в том, что сначала оценивают каждый параметр и уже на основании этих оценок выводят оценку за предмет по пятибалльной системе. Так что и тут надо действовать в соответствии с рекомендацией: если у тебя низковата оценка за речь – тренируйся говорить, иначе не видать тебе пятерки за родной язык, даже если остальные 4 параметра по этому предмету у тебя великолепны.

Так-то вроде бы все логично. Но мне кажется, таким образом в Японии растят до ужаса закомплексованных детей: ну как можно быть ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ на пятерку? Все равно что-то у человека сильнее, что-то слабее. И японская школа, получается, без конца человека в эту его слабость мордой тыкает?

А как вы считаете, каким образом лучше расставлять акценты в обучении? Выделяя и поощряя то, к чему данный ребенок больше всего склонен? Или же лучше сделать упор на работу над недостатками?

Posts from This Journal by “японская школа” Tag

  • Танец "данцуку"

    Каждый год в октябре в нашем поселке проходит осенний праздник. Часть его я уже описывала здесь, сегодня выложу несколько фото с танца…

  • Ну очень японская школа

    В местной газете сегодня проскользнула малюсенькая статья о том, что 18-летняя японка подала в суд на школу за то, что ее там заставляли…

  • Школьная иерархия

    Юки тут запутался, будет у них в субботу тренировка по кендо, или нет. А у нас как раз в соседней квартире живет девочка Ринка. Она на год старше…


  • 1
В Америке и то, и другое. Первый три класса - как у вас, да еще про каждую "характеристику" целую подробную простыню пишут. А дальше постепенно меняется. В старшей школе выглядит так, что по каждому предмету известно, из чего складывается оценка: столько процентов за выполненные домашние задания (не делать нельзя, то есть, если сдавать без опоздания, то какие-то очки, если с опозданием - то ноль, но несданное - это незачет - автомат :)), сколько-то за письменные опросы, сколько-то - за устные доклады, сколько-то - за работу на уроке, за контрольные и за экзамен. Так что тоже "со всех сторон" проверяется, но неявно. Можно получить отлично, имея, скажем, 95% в сумме.

Мне кажется правильным, если навыки в начальной школе все должны усвоить, потому что это - база, а дальше уже более гибко.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account