Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Next Entry
Мордашкой в лужицу
Линка
yaponskiebudni1
Где-то давно читала, что если в американском образовании упор идет на развитие того, к чему у человека есть изначальные склонности, то в японском – все с точностью наоборот: тут упор идет на исправление недостатков. Про Америку не знаю, так что за что купила, за то и продаю, а вот с Японией – по-моему, так оно и есть.

Еще вспомнилось. Как-то тут показывали передачу, как иностранцы пришли в японский детский сад, и им показали, как дети в шеренгу строились. Японские педагоги пояснили, что одной из целей такого построения является научить детей жить в коллективе. Французы подивились ровно выстроенной малышне и сказали, что у них такого нет, и внимание в первую очередь уделяется развитию индивидуальности ребенка.

И тут ведущий японец за кадром. Мол, а зачем этой индивидуальности внимание уделять? Индивидуальность – такая штука: ты ее в дверь – она в окно. Ну, в смысле, никуда она не денется, так что нечего с ней носиться. А в коллективе жить надо учиться, потому без преодоления тут никак...

Ведущий это смеясь сказал, но мне кажется, что это чистая правда, и именно так в Японии к индивидуальности и относятся. И в учебе то же самое: зачем носиться с тем, что у тебя и так получается? Куда более полезно уделить время тому предмету, с которым ты НЕ справляешься.

Кстати, дело даже не в предметах, в Японии все куда более подробно: каждый школьный предмет оценивается по нескольким параметрам. Например, если это родной язык, то тО как человек пишет – это один параметр. Как он слушает и высказывается – это другой... И так 4-5 параметров по каждому предмету. Точные формулировки я не помню, но суть в том, что сначала оценивают каждый параметр и уже на основании этих оценок выводят оценку за предмет по пятибалльной системе. Так что и тут надо действовать в соответствии с рекомендацией: если у тебя низковата оценка за речь – тренируйся говорить, иначе не видать тебе пятерки за родной язык, даже если остальные 4 параметра по этому предмету у тебя великолепны.

Так-то вроде бы все логично. Но мне кажется, таким образом в Японии растят до ужаса закомплексованных детей: ну как можно быть ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ на пятерку? Все равно что-то у человека сильнее, что-то слабее. И японская школа, получается, без конца человека в эту его слабость мордой тыкает?

А как вы считаете, каким образом лучше расставлять акценты в обучении? Выделяя и поощряя то, к чему данный ребенок больше всего склонен? Или же лучше сделать упор на работу над недостатками?

Posts from This Journal by “японская школа” Tag

  • Про местных хулиганов

    На днях знакомые отдали нам набор школьной формы. Носил ее знакомый их знакомых. Поскольку изначально стоит форма дорого, то два комплекта покупать…

  • Школьные тесты

    Напишу пост – чтобы обобщить, что имеем. В мае у Юки прошла первая серия школьных тестов. Тесты в японской средней школе весьма своеобразные:…

  • Счет на секунды

    Недавно, прочитав имя очередного новичка, моя коллега пробормотала, что, наверное, трудно ему на тестах приходилось. Почему? А потому что имя у…


  • 1
В начальной школе есть отдельный пункт по всем предметам: делать то, что не нравится.
Как ребенок преодолевает свое нехочу, лень, "дануего".

В принципе, параметры довольно четкие: убирать за собой, готовить заранее, делать что задано, показывать домашки ежедневно( домашки маленькие), приступать к тому, что кажется трудно или неприятно, доводить до конца.
У нас с математикой однозначные неприятности: детка ненавидит " повторение", отказывается делать одно и то же, активно протестует против многочисленных дриллов. И это айяйяй. Метод обучения: сделай сто раз, потом привыкнешь и поймешь.
Вот под этот метод создается система оценок. Поэтому, " не любит делать то, что ей не нравится"- оценочка такая. По математике.
Детка: какая разница, посчитаю я эту сотню примеров за 2 минуты или две с половиной?
А оценка идет на скорость чтения и счета. А - это когда как добросовестный пулемет. А все остальное- это В. И " не любит учиться".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account