yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Categories:

Уроки музыки

Сегодня напишу немного об уроках музыки в японской начальной школе. Увы, написать я смогу немного, т.к. сама тут не училась, все мои познания – это  то, что я вижу через свои детей-школьников да один открытый урок музыки, на котором мне довелось побывать.

Но даже со стороны есть моменты, которые весьма впечатляют. Например, с 1-го класса дети в японской школе играют на т.н. «мелодиках»(ピアニカ), т.е. их учат азам игры на инструменте и нотной грамоте. Мелодии совсем простенькие, но тем не менее.

「小学校 音楽の授業 画像」の画像検索結果


(фото из интернета)
Примерно с 3-го класса дети переходят на пластиковые блокфлейты(リコーダー). И если мелодики есть в школе и покупать их самим необязательно, то блокфлейту нужно каждому свою (цену точно не помню, но не дороже 15 долларов).


関連画像

(фото из интернета)

Обычно блокфлейты хранятся в школе, но на летние каникулы детям задают домашние задания в т.ч. и по музыке. И тогда все приносят инструменты домой и разучивают заданные мелодии. Раз такие задания задают – значит, предполагается, что как минимум, ребенок знает, где на блокфлейте какая нота. Что касается нотного стана, то все нотки подписаны на азбуке, так что «дудеть» должно получиться, даже если ребенок в нотной грамоте не силен. (Это типа нашей 9-летней Лины: вот не хочет она смотреть в ноты – и хоть ты тресни!)

В средней школе тоже каждому ребенку покупают по блокфлейте. Размером они несколько побольше, чем те, что используются в начальной школе: насколько я понимаю, теперь это альт, а не сопрано.

関連画像

(фото из интернета)

По-моему, это очень ценно, что у каждого ребенка есть возможность самому прикоснуться к инструменту, так что уроки музыки в японской школе, на мой взгляд, вещь на порядок более продвинутая, чем то, что я помню со времен своего советского детства.

Что мы делали на уроках музыки? Из того немногого, что я помню -  мы слушали музыку, а потом должны были отвечать, какие образы эта музыка у нас вызвала. С образами у меня был напряг: придумать что-то "на заказ" никак не получалось. А еще мы пели. И тех, кто более-менее попадал в ноты, после уроков заставляли ходить на хор. Мы сбегали, а нас ругали и опять заставляли. Сейчас думаю, и чего я сбегала? Чего мне не пелось? Но тогда я била себя кулаком в грудь, что мне и музыкальной школы за глаза хватает, так что петь в хоре не хочу-не буду...

А впрочем, сбегать удавалось не всегда, потому как я помню и выступление нашего хора перед школьными шефами. Кажется, это была транспортная компания, которая время от времени выделяла школе автобусы для экскурсий. Пели мы, конечно же, «Крепче за баранку держись, шофер!» Учительница в одном месте неправильно «сдирижировала»: она учила нас делать в определенном месте паузу, но на концерте переволновалась и сыграла без нее. Хор такого подвоха не ожидал и разделился надвое: кто-то перестроился и последовал за учительницей, а кто-то твердо выдержал паузу (зря тренировались, что ли???)...

 А что вы помните со школьных уроков музыки?
Tags: #Япония, японская школа
Subscribe

Posts from This Journal “японская школа” Tag

  • Торт на троих

    Прочитала книжку, название которой можно примерно перевести как «Несовершеннолетние преступники, которые не могут разрезать торт». Вот так вот…

  • Терпеть до последнего или бросать?

    Прочитала книжку про то, что японцам не хватает опыта что-то на полпути БРОСИТЬ. Опыта бросить одну работу и перейти на другую. Опыта бросить одну…

  • Куда пойти учиться

    По многочисленным (сама придумала) просьбам расскажу, что за мероприятие было у нас в школе, когда я растерялась, будучи не в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →