yaponskiebudni1

6 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Идеальная семья

В журнале для местных бизнесменов «President» прочитала статью про собеседования, которые проводят в частных школах при приеме детей в 1-ый класс. Школы не для простых людей: простые идут в бесплатные гос.школы по месту жительства. В частные же отдает своих детей народ обеспеченный, о достойном окружении для своего чада заботящийся. Ну, и не без претензий на элитарность, конечно, хотя в разных районах Японии ситуация разная: где-то частных начальных школ сравнительно много, поэтому отдать своего ребенка туда считается стандартной практикой. А где-то, как, например, у нас в префектуре, частных начальных школ мало, и потому стандартным является вариант, когда ребенок заканчивает государственную начальную школу, и идет в частную только со средней (с 7-го класса) .

https://mitsukoshi.mistore.jp/onlinestore/baby_kids/1504mensetsu/images/index/img_main.jpg

(фото из интернета)
Показан наряд, в котором приличное семейство должно явиться на собеседование. Попробовала сфотографировать страничку журнала, но фото вышли с бликами, так что наряды для детишек взяла из интернета .

洋服

(фото из интернета)

Фотографии, которое приличное семейство должно предъявить при подаче документов, все очень стандартные. Конечно же, родители вокруг ребенка, все в очень строгой одежде.
Образцы фото можно вот здесь посмотреть.

Пишут, что многие репетиторские школы организуют тренировочные собеседования, так что не только дети, но и их родители натасканы на то, что и как нужно ответить, чтобы понравиться приемной комиссии. Ну, а комиссии ломают голову над тем, как спросить что-то такое, чтобы получить от родителей их естественную реакцию, а не отрепетированный заранее ответ. Школе важно понять, что там за семья на самом деле, соответствует ли она духу школы!

Как я поняла, на собеседовании расписан чуть не каждый вдох-выдох. Стучитесь. Первым заходит папа. Зачастую ребенка сажают чуть впереди, а родителей сзади. И будет очень нехорошо, если ребенок, не поняв вопроса экзаменатора, вдруг оглянется на родителей. Это истолкуют как его зависимость, неумение думать и пр. Экзаменаторы могут даже специально задать вопрос, используя незнакомое ребенку слово: проверяют, сможет ли он уточнить смысл вопроса и самостоятельно выйти из сложной ситуации.

Еще интересно, как надо отвечать на вопрос о хобби самим родителям. Например, спросили папу, какое у него хобби. А он хорошо разбирается в винах и любит играть в гольф. Но если он ответит только по фактам – это ведь можно истолковать, как угодно. Например, экзаменаторы могут решить, что папа все свободное время либо предается дегустации алкоголя, либо уезжает играть в гольф. В любом из этих случаев папе не до семьи. В школе элиту растят, так что такая семья – явно не ее контингент, экзамен провален.

 Приведен и образец ответа. Мол, я увлекаюсь винами, выучил сорта винограда, сам ездил по Европе, посещая винодельни. Хотелось бы, чтобы и сын тоже нашел себе увлечение по душе. Думаю, именно в вашей школе для этого идеальные условия!

Т.е. все логично: во-первых, отходим от выпивки к познавательному аспекту. Во-вторых, все сводим к теме ребенка и лишний раз даем понять комиссии, что все наши помыслы только об этой школе, так что ВОЗЬМИТЕ НАС!!! Думаю, эта тактика не только в японских школах срабатывает, но все равно познавательно.

 Могут задать вопрос, что вы сделаете, если ребенок вдруг придет из школы с чужим пеналом или наоборот без чего-то из своих вещей. Тем самым проверяют, не проблемные ли вы родители: не будете ли в случае чего нападать на другие семьи или на учителей. Проблема родителей-монстров, которые терроризируют школы своими требованиями, в Японии очень на слуху.

В общем, так-то понятно: частные школы имеют свои свои традиции. И дети им нужны соответствующие, чтобы цели воспитания, которые ставит перед собой школа, совпадали с теми целями, которые ставят перед собой родители.

Но репетиция собеседования – это мне очень не нравится. С одной стороны – почему бы и нет, выучишься поведению и логике мышления в «высшем обществе». А с другой – все так искусственно... Как раз недавно читала книжку, где родители, находящиеся на грани развода, идут на такое тренировочное собеседование. Отец уже год детей не видит, он увлечен работой, ему не до семьи. Живет он тоже отдельно. Но разводиться родители будут только после того, как ребенок поступит в частную школу: иначе ведь могут и не взять, сами понимаете неполная семья в умах многих педагогов далека от образа идеальной!

Помимо собеседования, есть и экзамен для самих детишек. В каждой частной школе своя специфика, помимо стандартных задачек детишек зачастую смотрят и в группе: есть ли лидерские качества, ладит ли ребенок с окружающими и пр.

 К чему я это писала, я уже забыла. Так что вывода нет, закругляюсь!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google