?

Log in

No account? Create an account

Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Flag Next Entry
Куда пойти учиться
Линка
yaponskiebudni1
По многочисленным (сама придумала) просьбам расскажу, что за мероприятие было у нас в школе, когда я растерялась, будучи не в состоянии найти в толпе свое чадо. Итак, после 6 лет учебы в начальной школе и 3-х лет в средней обязательное образование в Японии заканчивается. Моему сыну 14 лет, ему осталось учиться год с небольшим. Но, естественно, он пойдет и в старшую школу (high school). И, наверное, потом в вуз.

 Вот нам и рассказывали про то, какие гос.и частные старшие школы есть в регионе.

「高校 画像」の画像検索結果

(фото из интернета, школа случайная)
Дети заранее выбрали, кто про какие школы каждый хочет послушать. Потом их разделили на группы: не все пожелания детей удалось учесть, кого-то отправили слушать про другую школу, не про ту, что ребенок пожелал. Родители были свободны: могли слушать с ребенком, могли уйти в другой кабинет и слушать про другую школу.

Пришли представители примерно 20 старших школ и в разных кабинетах делали свои презентации: какая у них специфика, какие кружки по интересам, куда народ идет ПОСЛЕ окончания школы, куда дети ездят на экскурсии (немало школ возит детей заграницу, например, в Сингапур и или Австралию).

Старшие школы делятся на государственные и частные. Обучение в гос.школах практически бесплатное, в частных, естественно, платное.

У каждой школы есть своя специфика. Например, есть школы-аналоги наших ПТУ (существуют ли ПТУ сейчас?) – там идет четкий уклон в производство, есть и соответствующая практика, детей поощряют к получению разных полезных на производстве корочек. Большинство выпускников таких школ идут потом рабочими, но необязательно: можно пойти и в вуз, в т.ч и с соответствующим техническим уклоном.

Кстати, школы-аналоги ПТУ не стоит недооценивать. Мой коллега-японец часто вздыхает, что надо было ему тоже после школы на работу устроиться: из их школы в рабочие тогда охотно брали к себе Тойота и др. местные компании-гиганты. Мол, в такие крутые компании проще попасть после школы, чем после вуза (после вуза в эти компании метят выпускники со всей страны, а после школы конкуренция, как правило, идет в рамках своего региона.) Многие бывшие одноклассники моего коллеги поднялись в этих компаниях от рабочих до вполне приличного уровня. В компаниях-гигантах зарплаты хорошие и соц.пакеты соответствующие – в общем, коллега считает, что в вуз он пошел зря.

Есть школы, где упор идет на поступление в вуз-как-можно-круче. Там много доп.занятий. С одной стороны – тяжеловато, а с другой – родителям меньше тратиться на репетиторов. Есть школы, где упор идет на «глобализацию», так что все силы брошены на английский. Где-то упор идет на спорт, так что учеба там постольку-поскольку, главное – тренировки и победы в соревнованиях. Естественно, туда берут только тех, у кого уже есть определенные заслуги в каком-либо виде спорта.

В общем, специфика у школ разная, но выбирать только по специфике можно только если ты отличник и чемпион во всем, в чем только можно. А то ведь, может, тебе школа и понравится, да экзамены ты туда не выдержишь. Уровень каждой старшей школы известен, так что в средней школе детей и в этом отношении ориентируют.


У нас Юки уже выбрал себе гос.школу сравнительно недалеко от нас. Но с его аттестатом на вступительных экзаменах надо набирать очень высокие баллы, так что не знаю, пройдет ли он туда. Надо подтягивать учебу и заодно выбирать запасной аэродром, в общем, следующий учебный год (а он в в Японии с апреля) у ребенка будет насыщенным.

Posts from This Journal by “японская школа” Tag

  • Торт на троих

    Прочитала книжку, название которой можно примерно перевести как «Несовершеннолетние преступники, которые не могут разрезать торт». Вот так вот…

  • Терпеть до последнего или бросать?

    Прочитала книжку про то, что японцам не хватает опыта что-то на полпути БРОСИТЬ. Опыта бросить одну работу и перейти на другую. Опыта бросить одну…

  • Идеальная семья

    В журнале для местных бизнесменов «President» прочитала статью про собеседования, которые проводят в частных школах при приеме детей в…



Успехов ребёнку на экзаменах !

"Но с его аттестатом" это значит? Еще год ведь впереди. Или при поступлении смотрятся все года и этот связано с необходимыми баллами на вступительных?

Если не ошибаюсь, на экзамены в старшую школу влияют оценки за примерно 2.5 года из 3-х, проведенных в средней школе. Последние полгода не влияют потому, что там все "уходят" в экзамены, и обычных тестов уже нет. Так что сыну осталось полгода с небольшим. Ну, а чудес не бывает (или почти не бывает), так что уже примерно ясно, что за баллы будут у него в аттестате...

Интересно вы написали, что ребенок у вас сам решает про школу. У нас тоже есть выбор, но в основном я все сканирую, читаю отзывы, разговариваю с мамашками и тогда ребенка подталкиваем в нужное русло. С учетом его наклонностей и способностей. Или у вас обговаривалось например платная школа-государственная? Ведь ребенок не особо смыслит в доходах родителей например потянут они школу или нет. Ведь даже форма может оказаться сильно дорогой.Мы так помотались, по метались и решили остаться в своей школе, так как под нее деградировали. Был вариант пойти где лучше и сильнее преподают математику. И ребенок бы смог там учиться. Но вот беда, в этой школе лютует географичка, и как не смешно-оформление контурной карты это не про нас. Потом посмотрела на детей еще этого математического класса. Дети очень взрослые были, прямо мужики какие то. Мой же в школу пошел в 6 лет и еще скачет как ребенок.Потом стали ездить в научные лагеря среди года. Они по 2 недели в среднем. Приезжает, а в программе ничего нового не изучено. Например если бы быстрыми темпами проходили, то сильно отставал, а это нервы и время.И все обучение сейчас сводится к сдачи ОГЭ и ЕГЭ. С одной стороны хорошо. Уже примерно знаешь какие предметы нужны для института и ЕГЭ те и учишь, а остальные только балду пинать. Например не нужна моему ребенку биология, так он ее и слушает в пол уха. Сомневаюсь что он запомнит термины которые сейчас проходят, или например строение печени. А если и понадобиться в институте. то там далеко не школьная программа. Но с другой стороны у некоторых предпочтения могут смениться и за год до поступления.И такое бывало.

У нас ребенок сам информацию "накопал" - в кружке кендо при школе. Я, конечно, тоже информацию собираю, но при всем богатстве выбора... особого выбора у нас и нет: во-первых, важна успеваемость. У каждой школы есть специальный для этого показатель. Смотришь, что за уровень у школы, и что у тебя - и сразу очень многое отпадает...

Во-вторых, школа должна быть в более-менее доступном для нас месте (ездить с массой пересадок слишком тяжело).

А с предпочтениями - это точно. Меняются они в этом возрасте еще только так...


А почему у них с апреля учебный год? Интересный у вас блог. А можно где-то то почитать как вы очутились в Японии?

В Японии учебный год с апреля! И финансовый год во многих компаниях тоже с апреля. Вот как-то так тут сложилось.

Я тоже Ваш блог очень люблю! Когда надо поднять настроение - это к Вам!

Как я в Японии оказалась - кажется, я и не писала никогда. Ничего особенного: при поступлении в иняз выбрала специальностью японский язык. Решила, что английский я "и так уже знаю", а вот на такой диковинный язык явно лет 5 как раз и понадобится. Потом приехала в Японию на стажировку, поступила здесь в аспирантуру, устроилась на работу. А потом и замуж вышла! :)

Ребятенок не будет ли гейдзином потом?

Да он и так гайдзин, наверное. Особенно если со мной идет - его часто спрашивают, понимает ли он японский ( со мной по умолчанию все ясно). Хотя тут таких детей сейчас много, народ вполне себе привык.

Сталкивался с коллегами из Японии. Осталось очень скептическое отношение к их образованию.
Набиты фактами и методами под завязку, но шаг влево-вправо - и ступор.
Может быть, просто мне так не повезло.

Есть такое. Не все, конечно, но тенденция имеется. И учеба построена в основном на зубрежке. И тесты такого же плана, увы.

Но что у японцев есть - это нацеленность на результат. В массе своей такая направленность у них куда сильнее, чем у русских. В России что - поболтали, разошлись довольные. У японцев такого практически нет. Собрались - приняли решение - сделали. Опять же, это только тендеция, про всех не скажешь.

Успешного выбора!

Пожелаю вам удачи и Юки особенно!
Пусть всё складывается так, как вы задумали!

Спасибо большое!!! Очень надеюсь, что все получится.

"в общем, коллега считает, что в вуз он пошел зря." - ну это уж точно как в СССР было. И пускай со мной не спорят.

Выбрать свою будущую профессию нелегкое занятие, удачи ему в этом!

а у нас "где родился там и пригодился", в смысле где живешь, в ту школу и пойдешь. поэтому дома в зоне "хороших" школ в два раза больше стоят чем в районе "плохих", соответственно "свои учатся со своими" в плане доходов и даже часто этноса. некоторые люди покупают дом подешевле в плохом районе, но платят за частную школу, в которые берут всех, но только если там есть свободные места, а то в нашей школе waiting list. ну и программы во всех государственных школах одинаковые местные, а в частных могут быть и международные.

Да, я слышала такое о школьных районах. Помнится, когда мы жили в России, там как раз дали отмашку строго блюсти школьные зоны. Мол, "своих" берем обязательно, а чужих - на оставшиеся места. Одна моя знакомая специально прописала дочку к кому-то за деньги, чтобы в желаемую школу попасть. Про переезды не слышала: видимо, в России есть обходные пути попроще, чем переезд.

В Японии тоже так: в гос.школах все сравнительно стандартно, а вот в частных - чего только нет. Программы самые разные. Часто частные школы с религиозным уклоном бывают. Типа, католическая школа, где раз в неделю (или чаще?) молебны в церкви при школе же устраивают. Мне это дико, например, с какой стати мои дети в католическую, например, школу пойдут? Если я сама не католичка? А японцев это не смущает, была бы школа хорошая...

у нас есть ПТУ, но они теперь называются профессиональный лицей или колледж, а так все то же - после 9 класса- учиться 3 года, после 11-го - год. )
У меня сложилось впечатление (может неправильное), что вот как-то странно получается - бешеные нагрузки в старшей школе, конкурс при поступлении, дзюки там всякие, в ВУЗ надо престижный... И? Чем престижней ВУЗ - тем труднее найти работу, на работу берут вообще не по специальности. Зачем тогда так упираться?
А чем замечательна школа, которую выбрал Юки? там наверное есть кружок кендо? или что-то ещё?

Ага. Мне тоже показалось, что в Японии какое-то повышенное стремление встроится в систему и крутится там винтиком. Может потому, что в Японии система пока более-менее работает. Не то, что в России, где бардак превалирует. Но, думаю, что к тому времени, когда Юка отучится, там система тоже по швам разойдётся. Так что надо выбирать по душе и делать, что интересно.

Правильного выбора и удачи конечно))

Спасибо Вам большое!

Как интересно. Уже со школы детей ориентируют на профессию. У нас очень много детей вообще не знают, чего они хотят. Есть такие, что уже под два вузовских диплома имеют, но сидят в 30-ть лет без работы, при родителях - не нравятся полученные профессии:)

В Японии можно не работать?:)

Ой, в 30-то пора бы определиться уже... :) Я своим детям периодически на эту тему "культпросвет" провожу. Чтоб необходимость стоять на своих ножках записалась на подкорку! :)

Не работать в Японии можно - было бы на что жить. Вон, есть люди, которым родители недвижимость оставили. Можно жить на доходы с этой недвижимости, что многие и делают. У нас в компании есть люди, которые работают чисто на свои карманные расходы. На жизнь у них и так есть...

москва
-слесари от 130 тыр.
-сварщики от 150 тыр. сварщики по нержавеке от 250 тыр ...
-токари, фрезеровщики, шлифовщики - от 350 тыр ..

Ничего себе!!! Очень и очень солидно!!!