yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Category:

Сложение "с подвыподвертом"

Чтобы подготовить Линку к школе, я записала ее в «Кумон». Поводом послужило то, что мне не хотелось заниматься с ребенком японской азбукой. Ну, как это – русская мама учит ребенка японской азбуке??? Ну, а потом мы вошли во вкус (?) и по осени к родному (т.е.японскому) языку добавили математику. И вот, выучив счет до 100, ребенок начал проходить сложение. И знаете, как в системе «Кумон» учат складывать?

К делу там подходят пошагово, и сначала учать прибавлять только цифру «1». Итак, как это подается ребенку:

Вот, дали тебе цифру «1». А когда ты по порядку считаешь, какая цифра идет вслед за единицей? «Двойка!» - вот тебе и ответ на вопрос, сколько будет «1 плюс 1»!

А за цифрой «5» какая по порядку цифра идет? «6»? – вот тебе и ответ на вопрос, сколько будет «5 плюс 1».

http://www.kumon.ne.jp/mailmag/kyozai/201302/image/pic_02.gif
(Распечатка из Кумона. Тут, правда, вычитание, ну да суть та же. В начале упражнения выписаны цифры от 1 до 10: по ним и объясняют, как считать и что пропускать)

Объяснили Линке эту логику и выдали кучу распечаток, где счет сразу до двухзначных чисел доходит. В смысле, тут и «1 плюс 1», и «99 плюс 1». И действительно – чего мелочиться и считать только до 10, если Линка уже сейчас одинаково легко назовет, что там следует и за цифрой «1», и за цифрой «99».

Вопрос в том, можно ли при этом считать, что Линка научилась складывать??? Все-таки мне кажется, что лучше бы ребенку карандашики да конфетки для начала посчитать, а не просто следующую по порядку цифру называть. Так у ребенка и визуальный образ сложится, и поймет ребенок, что «4», например, это больше, чем «3»...

Особенно изъяны этого подхода стали видны, когда Линка начала прибавлять «двойки». Ребенку объяснили, что, мол, все также, как когда прибавляли единицу. Но просто одну цифру надо пропустить. Т.е., если надо выполнить сложение «1 плюс 2», то ты считаешь от единицы «один, два, три» - двойку пропускаешь, а ответ в сложении будет «3»!!! Во наворотили, да?

А Линка моя путается: одну ей цифру надо пропустить, или все-таки две??? Нет, если такого рода «сложение» воспринимать как продолжение тренировки счета от единицы до 100 – то да, вполне все логично, почему бы и нет? Юки в свое время тоже в России тренировался считать двойками и тройками – по-моему, неплохое упражнение.

Но когда такие трюки приравниваются к обучению СЛОЖЕНИЮ – что-то мне это уже не нравится. Такое ощущение, что настоящее сложение подменили какой-то хитростью. При этом в чем самый вред-то: в том, что примеры решены правильно, и потому невозможно разглядеть, понимает моя Линка, что она делает, или же нет. Эх! Как ни пытаюсь я спихнуть образование детей на аутсорсинг – никак не получается. Буду на досуге с Линкой конфетки да игрушки считать, а то вдруг так и будет ребенок думать, что сложение – это поиск цифры через энное число от первого слагаемого...

DSC_0201
 (Типа, обиделась)

Tags: воспитание, дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments