yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Categories:

Про то, как в Японии извиняются

В апреле Линка пошла в 1-ый класс. Она так ждала этого дня, но уже через неделю школу невзлюбила. И теперь регулярно спрашивает, что нужно сделать, чтобы туда не ходить. Недавно вот интересовалась, что такое «прогуливать» и почему это плохо.

А началось все с того, что Линка стала почти каждый день приходить со школы со словами: «А меня опять сегодня ругали!» Я начинаю переживать, спрашиваю, за что. А Линка мне весело так: «Да я забыла уже!»

В начале мая во время традиционного обхода учеников к нам домой пришла Линкина учительница. Я сразу задала вопрос, что такого вытворяет ребенок, за что его ругают чуть не каждый день, причем так, что он потом ничего не помнит. Оказалось, что ругают Линку за мелкие стычки с одноклассниками. И в чем Линкина проблема – в том, что она не извиняется.


Учительница и говорит. Мол, извинись – и иди себе дальше играй! В вольном переводе одна из фраз учительницы звучит как - «Кто извинился – тот и молодец!» (あやまったもん勝ち). А Лина, мол, упрямая, не хочет извиняться. Надо понимать, бывает и так, что Линка не виновата, но т.к.извиняться не захотела, то от учителя больше досталось ей, а не «виновной» (но зато сразу шустренько протараторившей положенные извинения) стороне.

Согласна, Линка у нас упрямая. Упрется рогом – и все. И конечно же, далеко не всегда ребенок прав, но! Вот вы сможете извиниться, когда ВАС обидели, а не наоборот?


(Вот, пожалуйста, это Линка мне протест выражает)

Между тем, эта фраза, что «кто извинился, тот и молодец» - очень и очень японская. Имеется в виду, что в Японии не важно, прав ты или неправ. Конфликт возник, это плохо, надо его загладить – вот обе стороны и извиняются. И именно этому в школе и учат. Как я подозреваю, не особо вникая в суть конфликта: учителю некогда да и, скорее всего, не интересно, что там произошло между детьми. Извинились – тем самым типа ситуацию загладили – и поехали дальше. А что у детей после таких «косметических заглаживаний» остаются «несварения» - это уже проблемы детей. При этом дети, которые быстренько сообразили, как надо действовать, выходят из воды сухими. А упрямцы да правдолюбцы подвергаются усиленному «воспитанию».

Нет, учительница с виду никакой не монстр, молодая, веселая. Просто, видимо, назрела необходимость для беседы. А вот как мне объяснить ситуацию Линке? В том же духе, что и учительница, типа «да скажи ты им это дурацкое «извини» и не парься»?

Tags: воспитание, дети, национальный характер, японская школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →