?

Log in

No account? Create an account

Японские будни на ЖЖ


Previous Entry Share Next Entry
Очередное домашнее задание
Линка
yaponskiebudni1

Линка у меня раз в неделю ходит в музыкальную студию. В классе 6 детишек, изучают азы музыкальной грамоты, играют простенькие пока мелодии, много поют. В эту субботу мы уезжали, так что занятие пропустили. И учительница прислала мне на почту домашку. В числе прочего указано, что на занятии детки играли одной рукой новую мелодию «Утро в лесу» в соль и до-мажоре. У нас есть диск, поставила – идет там это «Утро» в полной оркестровке. Ладно, послушала, наиграла Линке обе тональности, потренировались.
KC4A0594


Но вообще меня давно вопрос гложет: японцы что, все вот так вот могут своим детям мелодию в заданной тональности наиграть??? А нам не первый раз такое задают. Или вот, нередко бывает, что на занятии играли, например, в до-мажоре, а на дом задают самим найти ту же мелодию в такой-то и такой-то тональностях. Больше чем уверена, что задание это именно для родителей. Мол, вы деток и научите. Деткам всего по 5-6 лет, играют пока только самые простецкие мелодии, левая рука очень ограничена, так что ПОКА Я СПРАВЛЯЮСЬ.

Но я вообще-то музыкальную школу закончила. Потому и справляюсь, что чего-то там 100 лет назад учила. Напрягаю мозги а заодно и давно отупемшие уши.

Но если бы я в музыкалку не ходила – какой-такой соль-мажор я бы подобрала??? И самое интересное в этой истории: раз нам это задают, значит, для японских мамашек это задачка на раз-два???

Да, у японцев в среднем слух лучше, чем у русских. Я уже как-то писала, что ни разу не видела среди японцев человека, про которого можно было бы сказать, что «ему медведь на ухо наступил». Опять же, на уроках музыки в обычной японской школе все детки играют на флейте ПО НОТАМ. Так что азы музыки тут даются куда основательнее, чем в обычной средней школе в России во времена моего детства. Но тем не менее, не устаю удивляться: получается, что не учись я в музыкалке, я бы не справилась с тем, что запросто делают обычные японские мамочки???


Posts from This Journal by “Ямаха” Tag

  • Абсолютный слух (?)

    Лина занимается музыкой в местной школе «Ямаха». Там каждые два года дети сдают экзамен, фиксируя тем самым уровень, на котором они…

  • Выбираем юката!

    У меня Линка ходит на музыку, каждый год у них там отчетные концерты. В этом году дети всей группой будут исполнять мелодию под названием…

  • Опять галопом по Европам

    Как и год назад, в этом году соревнования по дзюдо опять совпали с концертом в музыкальной студии, так что воскресенье у нас получилось насыщенным.…



  • 1
А чего подбирать-то? Транспонировать и все. Они умеют, видимо и слух здесь не при чем)

А, когда в одной из тональностей уже играли - это да. Я на сольфеджио хорошо диктанты писала, но всегда отдавала себе отчет, что я просто хорошо считаю, а слух у меня вполне себе средненький.

Наше "Утро в лесу" - без нот в учебнике. Т.е. надо просто послушать диск и подобрать мелодию в заданной тональности. Вот я и озадачилась, а справилась бы я, если бы не училась? Но пока меня гложут сомнения, японские мамашки запросто все подбирают.

В Японии некогда была придумана знаменитая(среди музыкантов профессионалов)школа Сузуки. Уникальность и основной метод ее заключается в том, что дети и родители ходят на уроки музыки вместе, и учатся вместе! Позже мама помогает ребенку заниматься дома, так как они оба в теме).
Думаю, тенденции этой методики и сейчас прослеживаются в японском музыкальном образовании.

Все верно! Школу Сузуки я не знала, но и у нас первые два года дети занимаются вместе с родителями!

В Японии в обычной школе изучают нотную грамоту и играют на музыкальных инструментах! Так что всё понятно.

Вот-вот.Так-то я вижу, что у меня дети в школе проходят, поэтому с самого начала понимала, что разница с Россией большая. Но на занятиях в Лининой музыкальной студии я впечатлилась больше всего: то, что я знаю, отучившись в музыкальной школе, японцы знают на уровне "общего развития"!

Edited at 2015-08-11 06:27 am (UTC)

Я бы пропала, с моим-то слухом. Вернее, с полным его отсутствием))

Наверное, японцы бы тебе не поверили, решили бы, что ты их разыгрываешь!

Интересно. А может у них этого школьного образования достаточно, чтобы "мажоры" играть?

Видимо, да! Юки у нас пошел в японскую школу с 3-го класса, и для уроков музыки нам сразу понадобилось купить ему флейту. Играют дети по нотам. Я как-то была у них на открытом уроке музыки. На доске нотки все же были и "обычным языком" подписаны, но на дом Юки приносит обычные ноты, без подписей. Значит, азам нотной грамоты их учат!!!

Я, как человек без музыкального образования, сейчас регулярно напрягаюсь,если надо помочь дочери с домашкой по музыке. Дочь ворчит - мама, почему бабушка тебя в музыкальную школу не отдала?
Пока спасает гугл и ютьюб)

Вот, а у меня ситуация с точностью до наоборот: думаю, хорошо, что меня мама в музыкальную школу отдала, а то что бы я сейчас с детьми делала? Я ж и старшему домашнее задание по музыке в обычной школе делать помогаю...

Они обычно в школе музыку учат. Именно ноты и т.п

Немного отвлеченно, но у нас смешно было. Муж и сестра помимо школы на пианино учились играть. Свекровь и вообще вся семья на чем-то играть умеют. Я не знаю и не умею НИЧЕГО. Вообще. Хотя музыку люблю. Нашла у них дома пианино, обрадовалась. Свекровь мне: садись, поиграй. я говорю, я не умею. Она мне ноты дает - на, по нотам просто проиграй. типа, его там уметь:)) А я не умею читать ноты! Вообще! Они для меня как пустые символы. Я не найду на клавиатуре пианино ни до, ни ми, ни какую бы то ни было другу. клавишу.
Для них это абсолютно недоступно пониманию.


Вот!!! То самое! Я как раз об этом и думаю, получая очередное задание на наших занятиях. Что вот если бы я специально музыкой не занималась - как бы я Линку на эти занятия вообще водила??? А ведь "Ямаха" никакая не элитная школа, туда детки просто с ближайших домов ходят.

И от меня там ожидается, что я буду ребенку активно помогать. И новый материал подается отчасти скороговоркой или вообще частично, потому как считается, что дома при выполнении домашки мама все пробелы восполнит.

Т.е. домашнее задание задается с расчетом на активное участие мамы. Например, те же бемоли нам вообще на занятии не объяснили. Сказали, мол, на той страничке они есть, вы их пропишите, на клавишах поищите. А объяснения темы в учебнике нет! Т.е. мама по определению все это знает...

Вот я не училась музыке и не могу ничего даже по юлькиной школе.
У них певые два класса была кенбан гармоника, сейчас флейта и ноты, через год клавиши.
Муж спокойно подбирает простенькие мелодии по слуху, с юлькой ее песенки вплоть до маши с медведем подбирают и наигрывают, а я полный ноль.
У них как- то так мягко не разделяется " обычная" и музыкальная школа, в школе на уроках музыки именно музыка , а не " песни о родине и красном командире"(((

Ага, нашей школьной подготовки явно не хватает. А музыкальных школ в нашем понимании в Японии, однако, и нет. Поначалу я очень недоумевала, сейчас отчасти согласилась, что раз они в общеобразовательной школе так плотненько музыкой занимаются, то, наверное, вне школы им достаточно уроков игры на инструменте.

Я бы точно не справилась!

Вот и мне кажется, что нашей общеобразовательной школы для таких заданий явно недостаточно!

Прошу прощения за оффтоп относительно темы поста.
В нескольких местах уже попадались фотографии и ролики, где у японцев совершенно неестественный способ держать карандаш. Не замечали такого? Или может есть идеи, с чем это может быть связано?

Самый запущенный случай: http://ic.pics.livejournal.com/eugene_zando/16498758/287085/287085_original.jpg

Да уж, случай запущенный! Но вообще при подготовке в школу везде упирают на то, что надо учить ребенка правильно держать карандаш, даже специальные приспособления для этого в продаже есть. Крепится на карандаш такая резиновая штучка, которая позволяет пальцам держаться только так, как надо. При таком подходе даже и не знаю, почему остаются "неохваченные"...

Ох, читаю и прямо хочу в Японию, они прямо себе на уме :) все у них все умеют, музыку играть, кимоно одевать, петь, плясать, а потом еще и открытия делают, строят нечто технологически потрясающие :)

немного не в тему, у Вас же тоже архитектура "умная", то есть с разными датчиками с ванной и всем прочим, или как-нибудь необычно организована кухня... Вы писали об этом когда-нибудь? мне просто таааак подобные штуки интересуют!

Да уж, у японцев определенно есть чему поучиться!!! Про наш дом я как-то особо не писала.
Из чисто японского - у нас туалет с прибамбасами. Крышка открывается, когда к нему подходишь. Тут же начинается подогрев сиденья. Смывает туалет тоже сам, количество воды зависит от времени, которое вы там "думали". Если думали долго, после смыва туалет еще сам себя пенкой моет. Муж хотел, чтобы там еще и лампочки внутри мигали, мол, красиво же. Но я запретила баловство...
Тут такие туалеты практически везде - даже в аэропортах и во многих кафешках-ресторанах. Поэтому даже и писать как-то специально не хочется, кажется, все обычно.
Из хитростей на кухне - при землетрясении дверцы шкафчика блокируются, чтобы не получилось так, что они нараспашку, а посуда вдребезги на полу. Чтобы открыть - надо просто нажать на дверь, блокировка отключается.
Недавно в магазине нам сватали кондиционер, которым можно управлять с айфона, даже не будучи дома. В общем да, много всего...

А я где-то читала, что в Японии учат играть на скрипке с 2-летнего возраста. Что, правда?

Я знаю такие семьи, у меня и научный руководитель, огромный мужичина-бывший дзюдоист с 2-3 лет на скрипочке играл. Сейчас и не подумаешь, хотя - слух у него отличный, поет замечательно...
Но играть на скрипке учат, как правило, в семье: приглашают на дом педагога.

Остро завидую японским школьникам и сочувствую их мамам.

Вообще за последнее время все больше нравится японский подход к образованию в целом и разные небольшие техники, которые нахожу. Все эти последовательности действий и алгоритмы позволяют детям запомнить огромное количество всего.

Да уж, в Японии нагрузка на мам очень большая! С образованием я пока не очень разобралась, есть свои плюсы и минусы. Но поучиться у японцев явно есть чему, это факт!

  • 1