yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Categories:

"Диагональ" для первоклашки

Я старше брата почти на 12 лет. Помню, как учила его в свое время названиям цветов, форм предметов и пр.. Подкатывала ему машинки и пр.игрушки, за игрой мы весело «тренировались». Мишке очень нравилось, он просил меня поиграть с ним еще и еще. По-моему, расцвет моих педагогических способностей как раз и пришелся на те годы, т.к. своими детьми я занимаюсь уже куда менее рьяно. А тогда, окрыленная своими и Мишкиными результатами, я решила научить ребенка слову «диагональ». Ну, а что, формы знаем, надо идти дальше! Не забываем, что педагогу, т.е. мне, на тот момент было лет 14, амбиции зашкаливают, сомнения неведомы.

Никогда не забуду, как в ответ на мою «диагональ» Мишка сначала вытаращил на меня глаза, мол, «ЧАВО???», а потом отвернулся и потерял ко мне всякий интерес. Я тогда вмиг поняла, что если ребенку рано – значит, рано. И нечего к нему лезть. Нет, можно, конечно, упереться рогом, терзать двухлетнего ребенка, пока не запомнит. Но стоит ли оно того, если и так придет время, и он поймет это в один момент?

Сейчас я часто вспоминаю эту «диагональ» в отношении нашей Линки. Пошла она в школу через неделю после того, как ей исполнилось 6 лет. Тут положено по дням рождения автоматом детей в школу отправлять, так что выбора у меня просто не было. Линка самая младшая в классе, плюс растет себе не спеша – что и выливается в ее познания. Дело идет к концу 1-го класса, сложение и вычитание в пределах 20 мы освоили, считаем быстро, но надо видеть, как шустро Линка при этом пальцами под столом орудует: в уме ей пока сложно. Пальцев не хватает, но Линка и тут приспособилась, помнит, какие по сколько раз загнула, так что справляемся.

Часы первоклашки тоже уже полностью прошли. С Линкой же у меня каждый день все как с чистого листа. Нет, «ровно» и «половину»-то она освоила, а вот остальное выучиваем и забываем, выучиваем и забываем... В повседневной жизни я акцентирую ее внимание на часах, определяем мы время и вне занятий. Но на данный момент идет очень тяжело. И на мой вгляд причина тому одна: ЛИНКЕ ЕЩЕ РАНО.

И вот что бы не дать ребенку еще год! Есть детки, которые быстро развиваются, а есть тормозилки типа нашей Линки. Мы занимаемся по книжкам с картинками каждое утро перед школой, но я не хочу превращать ВСЕ наше общение в сплошное натаскивание на учебу!

Как сделать, чтобы ребенок не возненавидел учебу, если в школе ей каждый день впаривают никак не соответствующую ее уровню развития «диагональ»?

Tags: японская школа
Subscribe

Posts from This Journal “японская школа” Tag

  • Желтая шевелюра или Главный бзик японских школ

    Сын (15 лет) благополучно сдал экзамены и поступил в high school (что-то вроде наших старших классов, но в Японии это обычно отдельная школа.). Мы…

  • Торт на троих

    Прочитала книжку, название которой можно примерно перевести как «Несовершеннолетние преступники, которые не могут разрезать торт». Вот так вот…

  • Терпеть до последнего или бросать?

    Прочитала книжку про то, что японцам не хватает опыта что-то на полпути БРОСИТЬ. Опыта бросить одну работу и перейти на другую. Опыта бросить одну…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments