yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Categories:

Мордашкой в лужицу

Где-то давно читала, что если в американском образовании упор идет на развитие того, к чему у человека есть изначальные склонности, то в японском – все с точностью наоборот: тут упор идет на исправление недостатков. Про Америку не знаю, так что за что купила, за то и продаю, а вот с Японией – по-моему, так оно и есть.

Еще вспомнилось. Как-то тут показывали передачу, как иностранцы пришли в японский детский сад, и им показали, как дети в шеренгу строились. Японские педагоги пояснили, что одной из целей такого построения является научить детей жить в коллективе. Французы подивились ровно выстроенной малышне и сказали, что у них такого нет, и внимание в первую очередь уделяется развитию индивидуальности ребенка.

И тут ведущий японец за кадром. Мол, а зачем этой индивидуальности внимание уделять? Индивидуальность – такая штука: ты ее в дверь – она в окно. Ну, в смысле, никуда она не денется, так что нечего с ней носиться. А в коллективе жить надо учиться, потому без преодоления тут никак...

Ведущий это смеясь сказал, но мне кажется, что это чистая правда, и именно так в Японии к индивидуальности и относятся. И в учебе то же самое: зачем носиться с тем, что у тебя и так получается? Куда более полезно уделить время тому предмету, с которым ты НЕ справляешься.

Кстати, дело даже не в предметах, в Японии все куда более подробно: каждый школьный предмет оценивается по нескольким параметрам. Например, если это родной язык, то тО как человек пишет – это один параметр. Как он слушает и высказывается – это другой... И так 4-5 параметров по каждому предмету. Точные формулировки я не помню, но суть в том, что сначала оценивают каждый параметр и уже на основании этих оценок выводят оценку за предмет по пятибалльной системе. Так что и тут надо действовать в соответствии с рекомендацией: если у тебя низковата оценка за речь – тренируйся говорить, иначе не видать тебе пятерки за родной язык, даже если остальные 4 параметра по этому предмету у тебя великолепны.

Так-то вроде бы все логично. Но мне кажется, таким образом в Японии растят до ужаса закомплексованных детей: ну как можно быть ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ на пятерку? Все равно что-то у человека сильнее, что-то слабее. И японская школа, получается, без конца человека в эту его слабость мордой тыкает?

А как вы считаете, каким образом лучше расставлять акценты в обучении? Выделяя и поощряя то, к чему данный ребенок больше всего склонен? Или же лучше сделать упор на работу над недостатками?
Tags: японская школа
Subscribe

Posts from This Journal “японская школа” Tag

  • Торт на троих

    Прочитала книжку, название которой можно примерно перевести как «Несовершеннолетние преступники, которые не могут разрезать торт». Вот так вот…

  • Терпеть до последнего или бросать?

    Прочитала книжку про то, что японцам не хватает опыта что-то на полпути БРОСИТЬ. Опыта бросить одну работу и перейти на другую. Опыта бросить одну…

  • Куда пойти учиться

    По многочисленным (сама придумала) просьбам расскажу, что за мероприятие было у нас в школе, когда я растерялась, будучи не в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →