yaponskiebudni1 (yaponskiebudni1) wrote,
yaponskiebudni1
yaponskiebudni1

Categories:

Упражнения для двоечников

Подозреваю, что из японожителей только ленивый не прокомментировал появление на прилавках местных магазинов сего шедевра, но я все-таки напишу. Особо впечатлительным а также тем, кто в данный момент завтракает-обедает-ужинает, под кат ходить не рекомендую.

Итак - в Японии вышли очередные упражнения для запоминания иероглифов. Все вроде, как обычно, но... называется сей шедевр 『うんこ漢字ドリル』. Я даже не знаю, как это перевести... Ну, в смысле, так перевести, чтоб у нас это смогли на обложке учебного пособия написать.

Ну, да ладно, в русскоязычном пространстве такого публиковать все равно не будут, так что переведу, как есть  - "Какашкины упражнения". Да-да, вот так и есть. Ниже - обложка пособия для первоклашек.


「うんこ漢字ドリ...」の画像検索結果
(фото здесь и ниже стащила из интернета)

Как видите, картинка на обложке соответствующая. Теперь смотрим, что внутри. Первое, что бросается в глаза, это что все пропуски, которые полагается заполнить - в заявленной форме. Справа скобочки, чтобы вписать на азбуке чтение иероглифа. А два следующих квадратика - чтобы вписать сам иероглиф. Нет, иероглифы все "нормальные", взятые из программы, которую изучают в данном классе. Кстати, сборники эти есть для всех 6 классов местной начальной школы.
クリックすると新しいウィンドウで開きます
Тем не менее к... в сборнике не только на картинках. ВСЕ примеры предложений в этом сборнике - тоже на заявленную тему. Да-да, про эти самые к... или г... - кому как больше нравится. Нет, связных текстов нет, это ведь сборник упражнений на иероглифику, поэтому тут просто предложения, в которых используется слово с отрабатываемом иероглифом и обязательно слово,  ну, то самое, из заголовка. Типа, "Ни в коем случае не сводите глаз с этой к..." (не хочется больше писать это слово!). Или - "Пояс сумоиста испачкан к..", "Ученый со слезами на глазах изучает вкус к..." В общем, заявленная тема  раскрыта, на мой взгляд, более чем.

Как вам такие упражнения? Кстати, эти сборники пользуются таким спросом, что поговаривают и о продолжении: выпуске сборника задач по математике. Конечно же, все задачи там будут про то же самое.

Ну, а почему я пишу об этом именно сегодня? Потому что муж и Линке этот сборник прикупил! Временами даже сразу и не скажешь, кто у нас больше дитё - Линка или же наш любимый папа...

Впрочем, мужа я понимаю: у Линки с иероглифами и правда завал, приносит за тесты то 6, то 9 баллов. Из 100 возможных, да. Я сначала и не поняла, думала, может там максимальный балл 10-20 баллов, но нет...  И это при том, что мы каждое утро эти самые иероглифы с ней тренируем.

Ну, как девочке Линке этот сборник не понравился. Но потом она его раскрыла, села и давай писать иероглифы один за другим, хихикая при этом. Вот, не знаю, как дальше быть? Убрать сборник куда подальше? Или пусть ребенок тренируется?

Как это вообще с педагогической точки зрения? С одной стороны - увлечь "двоечников" сложновато, а тут вроде как хулиганский момент присутствует, так что... чем бы дите не тешилось, лишь бы иероглифы выучило? Или лучше пойти другим путем?
Tags: дети, национальный характер
Subscribe

Posts from This Journal “национальный характер” Tag

  • Терпеть до последнего или бросать?

    Прочитала книжку про то, что японцам не хватает опыта что-то на полпути БРОСИТЬ. Опыта бросить одну работу и перейти на другую. Опыта бросить одну…

  • Школьные правила в Японии

    Не так давно я писала о японке, которая подала в суд на свою школу за то, что учителя заставляли перекрашивать ее недостаточно черные от природы…

  • Датское счастье в Японии

    Сходила в эти выходные в местный книжный. Давно там не была. Как « Старбакс» у них закрыли, так все больше в библиотеку ходила или в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →